«Современные подходы к анализу урока»
23, 28, 29 апреля 2021 года отделом развития образования ГБУ РЦРО на платформе ZOOM были проведены обучающие семинары для руководителей муниципальных методических служб и заместителей директоров общеобразовательных организаций западной, центральной и восточной зон на тему «Современные подходы к анализу урока». В трех семинарах было организовано более 200 точек подключения. Во все муниципалитеты были направлены информационные материалы семинара.
Начальник отдела развития образования ГБУ РЦРО Забавина С.В. акцентировала внимание коллег на актуальности использования при анализе урока методических рекомендаций «Основные виды анализа современного урока».
Участники семинара, заведующие методическими кабинетами, заместители директоров школ рассмотрели основные подходы к анализу современного урока. С позиции заместителей директоров «Новосергеевской СОШ № 3» Кудашкиной Людмилы Леонидовны (центральная зона); заместителя директора МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан» Гариевой Надежды Васильевны (западная зона), заместителя директора МОАУ «СОШ № 22» г. Новотроицка Соколовой Лилии Рустамовны (восточная зона) рассмотрели вопрос посещения и анализа урока как формы оценки качества образовательного процесса.
В ходе практической части семинара его участники познакомились с чек-листами, позволяющими методистам и заместителям директоров школ планировать посещение уроков, фиксировать наблюдения в ходе урока и давать педагогам развивающую обратную связь. Профессиональному сообществу были представлены чек-листы: «Соответствие урока требованиям ФГОС»; «Оценка профессиональных компетенций учителя (в части организации и проведения учебных занятий)» (включает протокол урока, критерии оценивания профессиональных компетенций учителя, мониторинг оценки качества урока, справку по результатам посещенных уроков); «Анализ урока, направленный на выявление лучших педагогических практик и инновационных подходов к организации учебной деятельности» (оценка наиболее эффективного инновационного педагогического опыта, отбор педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства).
Проведенные семинары позволили определить проблемное поле по теме «Современные подходы к анализу урока» и обозначить возможные пути его решения. Методическим кабинетам, заместителям директоров, руководителям РМО предложено апробировать чек-листы и направить отзывы с предложениями и замечаниями в отдел развития образования до 30 мая 2021 года.
Материалы семинара будут размещены на «Цифровой школе Оренбуржья» в разделе «Методическая мастерская учителя», вкладке «Современные подходы к анализу урока».