ГБУ РЦРО — Региональный центр развития образования Оренбургской области
  • Форум
  • Спецверсия
  • Вход
  • Поиск
  • orenedu.ru
  • Новости и события
  • Сведения об учреждении
    • Охрана труда
    • Противодействие коррупции
    • Информация об учреждении
    • Учредитель
    • Учредительные документы
      • Антикоррупционная деятельность
    • Информация о государственных закупках
  • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Документы ГБУ РЦРО
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Решения АК
  • Оценка качества образования
    • Независимая оценка качества образования
      • Федеральный уровень
      • Региональный уровень
      • Методические рекомендации
      • Общественный совет
    • Нормативные документы
    • Региональный мониторинг качества образования
    • Функциональная грамотность
    • Всероссийские проверочные работы
    • ВПР СПО
    • НИКО
      • Международные сопоставительные исследования
        • PISA
        • PIRLS
        • TIMSS
      • Демоверсии КИМ
      • Этнокультурное образование
    • Сведения об образовательной деятельности
      • Основные сведения
      • Структура учреждения
      • Руководство. Кадровый состав
      • Документы
      • Образование
      • Материально-техническое обеспечение
        • Общежитие
        • Оборудованные учебные аудитории
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Платные образовательные услуги
      • Рекомендуемые ресурсы электронной библиотеки
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Конкурсы
      • Дошкольное образование
      • Общее образование
    • Контакты и реквизиты
    • Форум
    • Версия для слабовидящих
    • Личный кабинет
    • Поиск на сайте
    • orenedu.ru
    Главная » Новости и события

    ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

    • Новости и события

    ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

    03.03.2020, 17:20

    Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.
    В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.
    Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.
    Более низкие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.




    © Региональный центр развития образования Оренбургской области , 2018

    RSS Новости

    1Вин

    Вход в личный кабинет

     
    РегистрацияЗабыли пароль?