ГБУ РЦРО — Региональный центр развития образования Оренбургской области
  • Форум
  • Спецверсия
  • Вход
  • Поиск
  • orenedu.ru
  • Новости и события
  • Сведения об учреждении
    • Охрана труда
    • Информация об учреждении
    • Учредитель
    • Учредительные документы
      • Антикоррупционная деятельность
    • Структура учреждения
    • Информация о государственных закупках
  • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Документы ГБУ РЦРО
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Решения АК
  • Оценка качества образования
    • Независимая оценка качества образования
      • Федеральный уровень
      • Региональный уровень
      • Методические рекомендации
      • Деятельность регионального оператора
      • Общественный совет
    • Нормативные документы
    • Региональный мониторинг качества образования
    • Всероссийские Проверочные Работы
    • НИКО
    • Демоверсии КИМ
    • Этнокультурное образование
    • Межмуниципальные методические центры
  • Сведения об образовательной деятельности
    • Основные сведения
    • Структура учреждения
    • Руководство. Кадровый состав
    • Документы
    • Материально-техническое обеспечение
      • Общежитие
    • Образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Конкурсы
    • Дошкольное образование
    • Общее образование
  • Контакты и реквизиты
  • Форум
  • Версия для слабовидящих
  • Личный кабинет
  • Поиск на сайте
  • orenedu.ru
Главная » Новости и события

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

  • Новости и события

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

19.11.2019, 18:19

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

По материалам пресс-службы Рособрнадзора




© Региональный центр развития образования Оренбургской области , 2018

RSS Новости

1Вин

Вход в личный кабинет

 
РегистрацияЗабыли пароль?