ГБУ РЦРО — Региональный центр развития образования Оренбургской области
  • Форум
  • Спецверсия
  • Вход
  • Поиск
  • orenedu.ru
  • Новости и события
  • Сведения об учреждении
    • Охрана труда
    • Противодействие коррупции
    • Информация об учреждении
    • Учредитель
    • Учредительные документы
      • Антикоррупционная деятельность
    • Информация о государственных закупках
  • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Документы ГБУ РЦРО
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Решения АК
  • Оценка качества образования
    • Независимая оценка качества образования
      • Федеральный уровень
      • Региональный уровень
      • Методические рекомендации
      • Общественный совет
    • Нормативные документы
    • Региональный мониторинг качества образования
    • Всероссийские Проверочные Работы
    • НИКО
    • Демоверсии КИМ
    • Этнокультурное образование
    • Межмуниципальные методические центры
  • Сведения об образовательной деятельности
    • Основные сведения
    • Структура учреждения
    • Руководство. Кадровый состав
    • Документы
    • Образование
    • Материально-техническое обеспечение
      • Общежитие
      • Оборудованные учебные аудитории
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Рекомендуемые ресурсы электронной библиотеки
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Конкурсы
    • Дошкольное образование
    • Общее образование
    • Земский учитель
  • Контакты и реквизиты
  • Форум
  • Версия для слабовидящих
  • Личный кабинет
  • Поиск на сайте
  • orenedu.ru
Главная » Новости и события

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

  • Новости и события

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

13.01.2020, 12:35

    В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
    Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.
    Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.
    Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.
    Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.
    Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.
    Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.
    При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.
    В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.

    По материалам пресс-службы Рособрнадзора




© Региональный центр развития образования Оренбургской области , 2018

RSS Новости

1Вин

Вход в личный кабинет

 
РегистрацияЗабыли пароль?