ГБУ РЦРО — Региональный центр развития образования Оренбургской области
  • Форум
  • Спецверсия
  • Вход
  • Поиск
  • orenedu.ru
  • Новости и события
  • Сведения об учреждении
    • Охрана труда
    • Противодействие коррупции
    • Информация об учреждении
    • Учредитель
    • Учредительные документы
      • Антикоррупционная деятельность
    • Информация о государственных закупках
  • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Документы ГБУ РЦРО
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Решения АК
  • Оценка качества образования
    • Независимая оценка качества образования
      • Федеральный уровень
      • Региональный уровень
      • Методические рекомендации
      • Общественный совет
    • Нормативные документы
    • Региональный мониторинг качества образования
    • Функциональная грамотность
    • Всероссийские проверочные работы
    • ВПР СПО
    • НИКО
    • Международные сопоставительные исследования
      • PISA
      • PIRLS
      • TIMSS
    • Демоверсии КИМ
    • Этнокультурное образование
  • Сведения об образовательной деятельности
    • Основные сведения
    • Структура учреждения
    • Руководство. Кадровый состав
    • Документы
    • Образование
    • Материально-техническое обеспечение
      • Общежитие
      • Оборудованные учебные аудитории
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Рекомендуемые ресурсы электронной библиотеки
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Конкурсы
    • Дошкольное образование
    • Общее образование
  • Контакты и реквизиты
  • Форум
  • Версия для слабовидящих
  • Личный кабинет
  • Поиск на сайте
  • orenedu.ru
Главная » Новости и события

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

  • Новости и события

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

03.03.2020, 17:25

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.
Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.




© Региональный центр развития образования Оренбургской области , 2018

RSS Новости

Сделано в: МАЦБКТ-СЭЗ

Вход в личный кабинет

 
РегистрацияЗабыли пароль?